Семейство Удавообразные или ложноногие
змеи (Boidae)
Подсемейство Удавы (Boinae)
Род Тихоокеанские удавы (Candoia)
Размер: около 75 см.
Степень ядовитости: не ядовит.
Короткий толстый удав с мелкой чешуей, покрывающей сверху
голову. Рисунок на туловище этого удава, состоящий из широких коричневых
полос на темном фоне, иногда слабо заметен. Термолокационных ямок нет. Эту
змею иногда называют «гадюковый удав», так как она имеет сходство с гадюкообразной
смертельной змеей, которая также обитает на Новой Гвинее.
Распространен на Новой Гвинеи и окружающих островах. Живет
в лесах, преимущественно вдоль рек. Питается лягушками, ящерицами и мелкими
млекопитающими. Живородящие, в выводке около 10 особей.
Индия.
Поклонение змеям
Индия – государство с уникальной древнейшей цивилизацией и яркой, своеобразной
культурой. Местные традиции имеют великую силу, обеспечивая долгую, неразрывную
связь времен и поколений. Одним из неписанных законов Индии считается поклонение
змеям.
История зарождения
Обожествление змеи зародилось в Индии больше 5 тысячелетий назад, в эпоху
доарийской цивилизации. В легендах Кашмира встречаются повествования о далеком
времени, когда местность выглядела как нескончаемое болото, где правили
рептилии. Когда в эти места пришел буддизм, змеям начали приписывать помощь
Верховному Богу, произошедшую под древней смоковницей, на побережье Наиранджаны.
Демон Мара, стремясь сорвать прозрение Будды, организовал ужасный ураган.
На защиту Божества встала великая кобра, которая закрыла его стан от непогоды,
окрутив 7-ю витками.
Древние индийцы считали основой мироздания голову змея Шеша, а тело – местом
отдыха бога Вишну. Они верили, что каждые 2160 лет огнедышащий змей поглощал
миры вселенной, а создатель Брахма собирал их заново.
Памятники и праздники
Мифическим и реальным змеям в Индии посвящена масса огромных, богато украшенных
храмов. А окрестности местных деревень «усыпаны» большими камнями с высеченными
изображениями рептилий.
Посвящен змеям и специальный праздник – нагапанчами. Отмечают его ежегодно
5 июля – в официальный выходной день индийцев. Виновников торжества специально
вылавливают в лесах и выпускают в населенных пунктах.
Праздничная процессия проходит в сопровождении восторженных криков и приветствий,
змей чествуют за сохраненный от грызунов урожай, обсыпают перетертыми цветочными
лепестками. Торжественные шествия и праздничные ритуалы длятся до наступления
темноты. В разгар гуляний разгоряченные индусы берут виновников церемонии
в руки и накидывают их себе на шею.
Обычаи и приметы
В Индии есть масса сказаний и примет, посвященных змеям. Священные рептилии
считаются символом постоянного потока, сторожами домашнего очага. Для защиты
от злых духов двери индийских домов украшают изображениями змей, а некоторые
заводят у себя сразу живых кобр.
Убийство змеи, даже непредумышленное, считается тяжким грехом. В некоторых
деревушках еще жив обычай погребения: над погибшей змеей читают траурную
речь, накрывают рептилию шелковым отрезом и сжигают в пламени сандалового
дерева.
Женское бесплодие считается последствием за обиду, которую нанесла девушка
змее в этой или прошлой ипостаси. Отмолить прощение она сможет, лишь не
единожды поклонившись каменному идолу рептилии.
Счастливая примета – неожиданная находка сброшенной змеиной шкуры. Везунчик
должен положить ее кусочек в кошелек, и тогда он забудет о проблемах с деньгами.
Обратная сторона медали
Несмотря на уважительное отношение индусов, смертность от змеиных укусов
здесь самая большая на планете. Статистика гласит, что ежегодно змеи убивают
больше 50 тысяч человек. Большинство нападений зарегистрировано в период
муссонов, выносящих рептилий из нор.
Но местные жители считают, что змеи кусают лишь грешников и нарушителей
законов дхармы, продолжая уважать и поклоняться священным рептилиям.